Закон технического регулирования

Федеральный закон О техническом регулировании простыми словами

Закон РФ «О техническом регулировании» предписывает, что требования, присутствующие в регламентах, не должны создавать препятствий для ведения субъектами предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо для реализации целей, ради которых формируются эти документы. В них должны содержаться исчерпывающие перечни товаров, процессов хранения, производства, эксплуатации, транспортировки, утилизации, реализации, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие нормативы. В техническом регламенте для его принятия могут присутствовать формы и правила, по которым осуществляется оценка соответствия (схемы его подтверждения в том числе). Они определяются с учетом уровня риска. Кроме этого, в документах допускается включение предельных сроков оценки соответствия для каждого конкретного объекта либо требования к упаковке, терминологии, маркировке, этикеткам и порядку их нанесения.

Техническое регулирование и его объекты

Они запрещают возможность формирования преимуществ для отдельных заявителей, искусственного промедления с принятием решений или необоснованного его ускорения. Законодательство устанавливает четкое разграничение сфер деятельности органов сертификации и надзора. Не допускается совмещения полномочий этих служб. Одна и та же инстанция не может являться исполнителем и контролером собственной деятельности. Законодательство также не допускает финансирование работы уполномоченных служб из внебюджетных фондов. Это предотвращает возможность воздействия частных инвестиций на деятельность государственных органов.

Закон технического регулирования

3. В целях настоящей статьи под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить земельные паи

Федеральный закон от N 184-ФЗ (ред

8. В течение пяти дней со дня принятия решения по представленному на регистрацию стандарту или своду правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации направляет заинтересованному лицу копию решения вместе с заключением технического комитета (технических комитетов) по стандартизации.

О техническом регулировании (с изменениями на 29 июля 2017 года)

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

О Техническом регулировании

Принятие нового Закона было вызвано необходимостью перехода от старого техникоэкономического уклада хозяйственной системы России к новому системному подходу управления российской экономики и технического регулирования, а также необходимостью выполнить в полном объеме требования соглашений по техническим барьерам в торговле в ВТО и снятия этих барьеров [*].

Закон «о техническом регулировании»

Принятие закона о техническом регулировании предусмотрено обязательствами России по вступлению во Всемирную торговую организацию. Суть закона состоит в том, чтобы полностью изменить существующую систему стандартизации продукции и процессов производства, а именно заменить обязательную стандартизацию добровольной. Во всем мире стандарты носят добровольный характер и, следовательно, не создают препятствий для развития науки и внедрения новых технологий. В России действовала совершенно другая система. Все стандарты являлись обязательными (не только по безопасности продукции, но и в области качества продукции), и сдерживали, тем самым, развитие производства. Обязательность стандартов создает возможность для различных проверяющих инстанций оказывать давление на предпринимателей через различного рода сертификации продукции.

Рекомендуем прочесть:  Что значит банкротство физических лиц

184 Федеральный закон РФ

  • безопасность излучений;
  • безопасность биологического назначения
  • взрывобезопасность;
  • механизированную безопасность;
  • пожарную безопасность;
  • производственную безопасность;
  • тепловую безопасность;
  • химическую безопасность;
  • гальваническую безопасность;
  • ядерную и радиационную безопасность;
  • магнитоэлектрическую совместимость в сфере обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

Техническое регулирование

— ориентирован ли технический регламент в большей степени на результат, который необходимо достигнуть, чем на средства его достижения, т.е. на требования к конечной продукции, а не на процессы и процедуры, являющиеся средствами достижения цели. Требования к конечной продукции обеспечивают как гибкость, так и предсказуемость результатов, давая фирмам возможность стимулировать затраты на обеспечение соответствия и инновации для достижения конечного результата путем развития новых технологий;

Глава 1

5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Ссылка на основную публикацию