Что надо для ипотеки

Какие документы нужны для оформления ипотеки

Имея на руках справку легко «прикинуть» максимальную сумму кредита, на которую вы можете рассчитывать. Обычно считается нормальным, если размер аннуитета не превышает 30 % от совокупного дохода заемщика и созаемщиков. У АИЖК, кстати говоря, этот лимит составляет 45%. Вот и считайте…

10. Особый пакет документов для собственников бизнеса: копии учредительных документов, выписки из обслуживающих банков о движениях по расчетным счетам за последний год, копии договоров по аренде недвижимости, справки из банков и лизинговых компаний о качестве исполнения задолженности, справки об отсутствии картотек № 2 к расчетным счетам и долгов перед бюджетами всех уровней, копии исполненных договоров с основными контрагентами, копии документов официальной налоговой отчетности.

Что нужно для оформления ипотеки

  • Договор участия в долевом строительстве. Для положительного решения застройщик должен иметь аккредитацию от этого банка.
  • Документы о продаже юридическим лицом объекта недвижимости клиенту банка, содержащие информацию о стоимость приобретенной доли, ее технических характеристиках.

Что нужно знать об ипотеке при заявке на кредит под залог недвижимости? В качестве залогового объекта кредитные организации предпочитают квартиры в хорошем состоянии, они не должны располагаться в старых и тем более аварийных домах, а также в домах, которые являются историческими и архитектурными памятниками. Ликвидной залоговой недвижимостью считаются дома, стоящие на пустующих земельных участках.

Ипотека молодым семьям

До 2008 года в России успешно действовала федеральная программа целевого назначения для помощи в приобретении жилья молодым семьям «Ипотека – молодой семье». За четыре года существования этой программы порядка 130 тысяч молодых семей смогли приобрести с ее помощью новое жилье. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга к программе стали активно подключаться регионы РФ. Однако, в результате финансового кризиса 2008 года, ее действие было временно приостановлено.

  • в случае, когда Созаемщиками являются супруги и Родитель (Родители), в расчет платежеспособности каждого из Созаемщиков-супругов кроме дохода по основному месту работы могут приниматься Дополнительные виды доходов, а в расчет платежеспособности каждого из Созаемщиков-Родителей может приниматься только доход, получаемый им по одному месту работы (пенсия);
  • в случае, когда Созаемщиками являются мать (отец) из неполной семьи и ее (его) Родитель (Родители), в расчет платежеспособности каждого из Созаемщиков кроме дохода по основному месту работы (пенсии), по программе « Ипотека — молодым семьям » могут учитываться дополнительные виды доходов.

Документы для ипотеки: какие документы нужны для ипотеки

Кроме стандартного пакета документов, каждый банк, как правило, выдвигает ряд своих требований. Поэтому обратившись в тот или иной банк, прежде всего, необходимо выяснить, какие документы нужны для ипотеки помимо стандартного списка. Это могут быть справки о наличии у заемщика особо ценного имущества, о состоянии здоровья из наркологического и психоневрологического диспансера. Помимо этого в каждом банке существует специально разработанная анкета для таких целей.

Чтобы подготовить необходимый пакет документов для ипотеки придется потратить немало времени и сил. И вряд ли с этим удастся легко справиться без специальных знаний и опыта. Поэтому в большинстве случаев стоит обратиться к специалисту, чтобы максимально обезопасить себя от покупки некачественного товара, в данном случае объекта жилой недвижимости, который может в любой момент стать предметом судебных тяжб и разбирательств, в следствии неграмотного подхода к делу.

Что надо для ипотеки

Такие выгодные программы есть, например, в банках «ВТБ24», «Санкт-Петербург», «МДМ-Банк», «Банк Зенит», «Райффайзен Банк», «Альфа-Банк», «Уралсиб», «Газпромбанк» и других по специальным программам. Однако, надо заметить, что они предусматривают более высокую ставку процента по ипотеке, нежели кредит, подтвержденный справкой 2-НДФЛ. К тому же можно получить ипотечный кредит с применением материнского капитала, и собственно без справки 2-НДФЛ.

Рекомендуем прочесть:  Регистрация квартир в москве

Справка 2-НДФЛ — это документ, который выписывается на предприятии с подписью бухгалтера и фирменной печатью. Эта справка подтверждает доход физического лица, в ней содержаться сведения о его доходах, а также сведения о налоговых вычетах. Она может быть выдан физлицу неограниченное количество раз по его требованию, и по закону ожидание справки не может превышать более 3 дней.

Как взять ипотеку на квартиру

На сегодняшний день достаточно легко можно взять ипотеку практически в любом банке, предлагающий данный кредитный продукт. Основным условием его получения является наличие у потенциального заемщика достаточного уровня дохода, чтобы возвращать кредит в банк. Количество банков, готовых предложить ипотечные кредиты, равно как и количество самих ипотечных программ, постоянно увеличивается, что связано с тем, что именно ипотека является единственным способом приобретения квартиры для многих граждан, не имеющих достаточный объем собственных накоплений. Не смотря на понимание большинством понятия ипотеки, и большую ее популярность, вопрос, что нужно чтобы взять ипотеку остается недостаточно освещенным.

Перед тем, как взять ипотеку, понравившеюся заемщику квартиру, необходимо будет согласовать ее с банком. В связи с этим, прежде чем приступить к ее поиску, нужно ясно представлять требования, которые предъявляет кредитная организация к недвижимости, которая будет приобретена с использованием кредита.

Как взять ипотеку

На сегодняшний день стало очень популярно приобретение жилья в ипотеку. А почему бы и нет? Ведь аренда квартиры обходится очень дорого, а жить молодой семье с родителями – не вариант. Однако решив приобрести свой уголок многие задаются вопросом: что нужно, для того чтобы взять ипотеку? Ответ на данный вопрос, а также много полезной информации по получению ипотеки будет приведено далее в данной статье.

Итак, в первую очередь, это наличие постоянного официально подтвержденного дохода, достаточного для оплаты платежей по кредиту. Во-вторых, это наличие первоначального взноса. В Сбербанке процент первоначального взноса равен 15% от стоимости жилья. Но, стоит отметить, что для участников льготной программы «Молодая семья», имеющих ребенка, этот процент равен всего 10.

Что нужно для ипотеки

Еще 10-15 лет назад молодые семьи не могли вообще приобрести в собственность квартиру. Сейчас же банки внедрили в нашу жизнь такое явление, как ипотека, с ее помощью можно купить жилье. Да, это связано с выплатой процентов, с невозможностью квартиру продать или обменять, но все-таки это реальная возможность иметь крышу над головой. Главное, понимать, что нужно для ипотеки, и заранее представлять, можете ли именно вы оформить такой долгосрочный кредит.

Консультант банка попросит вас рассказать, что за квартиру вы подобрали. Ведь в случае вашей неплатежеспособности банк ее должен будет продать, чтобы вернуть деньги. Поэтому вы должны будете сообщить продавцу, что нужно, чтобы получить ипотеку вам и вручить ему деньги. Это план квартиры и ее кадастровый паспорт, свидетельство оценщика, которого предложит банк, для четкого представления о реальной рыночной стоимости квартиры. Далее продавцу в банк надо будет принести справку об отсутствии долгов по квартплате.

Какие документы нужны для ипотеки: полный перечень

Многие россияне получают «серую» зарплату (в конверте). Банки, как отмечают эксперты, относятся к этому вполне нормально, и СБ РФ не исключение. «Серые» доходы не могут заменить те, что подтверждаются справкой 2-НДФЛ, но они, как правило, учитываются. Есть версия, что те самые фирменные бланки от банков созданы как раз для того, чтобы в них прописывался фактический доход гражданина (который может быть выше цифр, указанных в 2-НДФЛ).

Рекомендуем прочесть:  Бланк подачи заявления в загс на регистрацию брака

Общее правило для российских кредитно-финансовых учреждений — выдавать займ, только если ежемесячная сумма выплат по нему (а также другим действующим долговым обязательствам) не превышает 40% от дохода клиента. В последние несколько лет, правда, многие банки либерализируют эту формулу, выдавая кредиты, если даже на оплату обязательств заемщик отдает порядка 70-80% своего дохода.

Порядок оформления ипотеки: документы, сроки, расходы, нюансы

На протяжении всего периода кредитования квартира юридически будет обременена залогом, что ограничивает права распоряжения ею со стороны покупателя. Несмотря на то, что в квартиру можно прописаться и прописать членов своей семьи, любые сделки с квартирой в ипотеке до погашения кредита могут быть совершены только с разрешения банка, выдавшего покупателю кредит.

  1. Одобрение заемщика. С момента подачи полного пакета документов в банк этот этап занимает 3-7 рабочих дней. Банк анализирует документы заемщика и вынесит положительное решение по кредиту. Также банк определяет максимальную сумму кредита, доступную для заемщика. В пределах этой суммы (меньше можно, больше — нет) покупатель с учетом собственного первоначального взноса может искать квартиру. При расчете суммы кредита банк будет ориентироваться на среднемесячный доход заемщика (с учетом доходности привлеченных им созаемщиков). При этом сумма ежемесячного платежа не может превышать 40% от уровня дохода.
  2. Поиск квартиры. Положительное решение банка дает право на поиски квартиры. Однако, поиском жилья можно заниматься и параллельно с первичным одобрением заемщика, а иногда на оформление ипотеки покупатели подают документы после того, как уже нашли подходящую квартиру. У банков существуют определенные требования к объектам ипотеки. Жилье должно иметь ценность на рынке на текущий момент, а также сохранять ее на протяжении всего периода кредитования. Поэтому банки, как правило не рассматривают как объект залога квартиры в старых и ветхих домах, домах требующих капитального ремонта, имеющих деревянные перекрытия, поставленных в очередь на снос или реконструкцию. Неузаконенная перепланировка в квартире также может быть препятствием для одобрения квартиры. Сроки поиска квартиры ограничены действием одобрения банка на кредит (как правило не более 3 месяцев с момента одобрения заемщика).
  3. Одобрение квартиры. После того, как покупатель нашел квартиру и получил от продавца копии документов для банка, нужно заказать независимую оценку квартиры. Покупатель выбирает оценочную компанию самостоятельно из списка компаний, аккредитованных банком. Банк рассматривает и проверяет документы на квартиру вместе с отчетом об оценке для исключения финансовых и юридических рисков. Очень часто покупатель-ипотечник видит в этой проверке железную гарантию юридической чистоты квартиры, однако это не так. Юристы банка не копаются в истории квартиры и проводят лишь формальную проверку. Защита банка — это обязательное страхование трех источников рисков: титула квартиры (т.е. страхование от потери права собственности покупателя), жизни и трудоспособности заемщика и квартиры (от пожара, залива, разрушения и т.д.). На основании представленных документов на квартиру и ее продавца, отчета об оценке и заключения о страховании банк дает «добро» на сделку. Этот этап занимает от 3 до 7 дней с момента предоставления полного пакета документов.
  4. Выход на сделку. Назначается день, в который стороны сделки приходят в банк. Заемщик подписывает кредитный договор и получает кредитные средства. Как правило, банк контролирует расчет между сторонами, который проводится наличными через банковскую ячейку. В эту ячейку помещаются кредитные и собственные средства покупателя (первоначальный взнос), и на время государственной регистрации перехода права собственности на квартиру (5 дней) доступ к ним не может получить ни одна из сторон. После того, как покупатель квартиры стал новым собственником и получил свидетельство на квартиру, продавец забирает свои деньги из ячейки.
Ссылка на основную публикацию