Регистрация в частном доме

Документы для прописки в частный дом и особенности процедуры

Здравствуйте. Хочу прописаться в доме который построила. ФМС отказывает. Мол прописка на даче через суд. Но у меня вот такая ситуация. Я получила градплан в котором написано — жилой дом на одну семью, садоводство и тд Потом разрешение на строительство . Построила дом. Ввела в эксплуатацию, присвоела единый адрес земле с домом, декларацию о доме подала, в общем с разрешения города сделала все как положено. Все равно получила отказ. Подала в суд. Судья требует справку с жилищной комиссии , что дом пригоден для жилья. Комиссия направляет на экспертизу. Но экспертиза стоит 100 тр. У меня есть тех паспорт дома где написано что дом пригоден ( фундамент, дом из бетона,свет вода канализация) введён в эксплуатацию в этом году. Какая комиссия ? Зачем? Дама с комиссии говорит. Нет времени знакомиться с тех планом и моими бумажками. Мол справку и все. У меня нет возможности сделать справку , но есть трое детей без прописки и мама пенсионер Могу ли я прописаться в доме без комиссии?

Начнем мы с рассказа о том, какие права дает прописка в частном доме. Согласно законодательству РФ, регистрация – будь она постоянной или временной – носит уведомительный характер. То есть, человек добровольно осведомляет соответствующие органы (ФМС) о месте, где он живет или находится. В то же время, когда гражданин долгое время находится не там, где зарегистрирован, ему может быть назначен штраф.

Как прописаться в частном доме: документы для прописки

Несмотря на то, что в перечне требуемых документов, опубликованном на официальном ресурсе ФМС ее нет, скорее всего, потребуется и домовая книга. Кроме того, необходимо «выписаться» с предыдущего места жительства. Для военнообязанных мужчин это повлечет необходимость также вставать на учет в новом военкомате.

На языке закона привычная нам «прописка» называется регистрацией по месту жительства или месту пребывания. Осуществляют ее либо органы Федеральной миграционной службы, либо работники жилищно-эксплуатационных или других организаций, если таковые имеют на балансе жилые дома (то есть, паспортиста можно найти в офисе управляющей компании, обслуживающей ваш дом). Когда в определенной местности территориальное подразделение ФМС отсутствует, его функции выполняет местная администрация.

Прописываемся в частном доме: документы, порядок процедуры

Как известно слово «прописка» подразумевает собою регистрацию по месту жительства либо временного пребывания человека. Занимаются этим вопросом обычно органы Федеральной миграционной службы. Также данную функцию могут выполнять официальные учреждения, имеющие на своем балансе жилые дома. И все вроде бы просто, если человеку необходимо прописаться в жилье, которое находится в черте города. А как быть тем, кто желает получить регистрацию по месту нахождения своего частного дома? Ведь, как правило, загородная местность предполагает отсутствие такого органа как ФМС. Оказывается, существует определенная процедура прописки за чертой города, суть которой мы и попытаемся изложить далее.

Рекомендуем прочесть:  Договор мены земельными участками

Первый вариант предполагает стандартную процедуру прописки, которая ни чем не отличается от регистрации в квартире. А вот во втором случае прописаться в части коттеджа возможно лишь при согласии всех остальных владельцев. Единственное исключение – это прописка несовершеннолетнего ребенка. Однако ее можно будет осуществить, только если на территории объекта недвижимости прописаны родителя ребенка.

Как правильно прописаться в частный дом: полезные советы

Обычно частный дом принадлежит нескольким лицам на праве долевой собственности. В этом случае помимо стандартного пакета документации, в МФЦ нужно предоставить заверенное письменное согласие каждого совладельца данного жилья. Исключением является регистрация несовершеннолетних детей, для которых не требуется разрешение прочих собственников, если в доме уже прописаны их родители.

  • заполненное заявление установленного образца (чистый бланк выдаётся сотрудниками МФЦ, УФМС или ЖЭУ);
  • удостоверение личности;
  • выписка из домовой книги (хотя не всегда запрашивается служащими госорганов, обычно необходима);
  • письменное и нотариально заверенное согласие хозяина (для прописки без права собственности);
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение (при регистрации владельца жилья).

Какие понадобятся документы для прописки в частный дом

Если же данное условие не соблюдено, желающему зарегистрироваться придется считаться с мнением остальных собственников помещения. Данное правило не распространяется на граждан младше 18 лет. Таковые могут быть зарегистрированы на принадлежащей родителям жилплощади вообще без чьего-либо согласия.

Важно понимать, что любые документы, не входящие в список выше, для прописки не обязательны. Требование сотрудника ФМС представить для регистрации какие-то дополнительные бумаги, как правило, является не более чем его личной инициативой и попыткой затянуть процедуру оформления.

Как прописаться в частном доме — перечень необходимых документов

Понятие «недострой» все понимают по-разному. Люди, пожелавшие построить дом собственными силами с нуля или купить дом недостроенным, могут въехать в это жилье и продолжать строительство, фактически проживая на этом объекте. Это зачастую обуславливается огромными финансовыми вложениями и затягивающимися сроками процесса постройки.

Отсюда можно сделать вывод, что комиссия, принимающая дом (коттедж), выдаст документ о введении в эксплуатацию только когда дом будет полностью готов для полноценного проживания в нем. Что же делать в таком случае? Выход один – достраивать дом, подводить коммуникации и делать ремонт.

Совет 1: Какие документы нужны для прописки

Если гражданин Украины приехал в Москву на срок менее 90 суток, его регистрация может не осуществляться, однако если вы планируете пробыть в столице дольше, оформить соответствующие документы необходимо в течение 3 дней после приезда. Чтобы оформить регистрацию по месту жительства необходим документ, удостоверяющий личность, и миграционная карта (см выше).

Для того кто будет регистрировать вас на своей жилплощади, также требуется пакет документов. Во-первых, он должен предъявить документ, удостоверяющий его право на собственность. Если жилплощадь оформлена одновременно на несколько человек, обязательно присутствие и согласие каждого из них. Далее собственник предоставляет свой паспорт и пишет заявление, установленного образца.

Консультация юриста по вопросам регистрации в частном доме

11.06.2013 участковый инспектор проник в дом моей матери, проживающей в д.Лясковичи, Ивановского р-на Брестской обл. (Беларусь). В доме она спала в состоянии алк.опьянения, а за столом на кухне продолжали распивать алкоголь ее знакомая со своим сожителем (знакомая живет у своего сожителя без регистрации и каких-либо документов). Дверь дома была закрыта, участковый залез в дом через открытое окно. В доме не было скандалов, никто ничего не крал, никто никого не бил — все было спокойно и жалоб на них не поступало. Он начал будить мою маму (трясти)и говорить «гражданка вставайте, одевайтесь». Она была сонная и ничего толком не поняла, матюгнулась в ответ. Он начал ее подымать и тянуть за собой, также нецензурно выражаясь в ее адрес. Она сопротивлялась, тянула его за рубашку. Он тащил ее по двору в халате и босиком, швырнул в машину, посадил на сутки. она в таком виде просидела 2 суток, на просьбу дать телефон, чтоб позвонить, ей отказали. Составили 2 протокола сопротивление и оскорбление сотрудника (по КоАП РБ). 13го июня был суд, по сопротивлению дело закрыли за отсутствием состава правонарушения, а за оскорбление перенесли на 20 июня, т.к. участкового на заседании не было, а рассматривать это дело надо с ним. Полагаю, что участковый существенно превысил свои полномочия, нарушил право частной собственности и др. права гражданина. Хотелось бы привлечь его за это к ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Где можно подать заявление на развод в спб

Я, отец многодетной семьи проживаю в г.Брянск в частном доме общей долевой собственности кв.№2 (Я являюсь владельцем 2/3 части дома). При регистрации своей семьи (жены и 3 детей) мне отказали. По причине что в свидетельстве регистрации указан только номер дома и требуют согласие владельца 1/3 части дома. В бланках за коммунальные услуги прописан номер дома и квартира. В БТИ находятся документы на квартиру. Мою семью прописывают только в дом но не в квартиру. Что делать при сложившейся ситуации?! Как можно прописать семью именно с указание дома и квартиры ?! В моей регистрации стоит и номер дома и квартиры?! как такое возможно?!

Какие документы нужны для временной прописки в квартире и доме

Чтобы понимать, насколько необходимо проводить временную регистрацию, изначально стоит определить сроки отлучки из дома. Если же ответить на этот вопрос трудно, то рекомендуется на новом месте просто открывать 90дневную временную регистрацию, а далее по необходимости ее всегда можно продлить.

  • Согласие от каждого проживающего
  • Согласие органов территориальной администрации (допускается наличие бумаги от комитета по управлению имуществом)
  • Остальной пакет документов содержит в себе все тоже самое, что и в предыдущем варианте, как при прописке родственника.

Какие документы нужны для прописки в частном доме: перечень необходимых

Подобное соглашение, при наличии подписей обеих сторон, вполне может быть принято к сведению судебными органами, если документ будет правильно составлен: указаны реквизиты сторон, позволяющие идентифицировать эти лица, дату и место подписания. Также важно внести следующие сведения:

Срок получения прописки составляет 3-8 дней (считая с даты передачи бумаг в орган регистрации). Если все бумаги предоставлены в полном комплекте, то достаточно и 3-х дней, а 8 дней законом дается в случаях, когда делается запрос по поводу правоустанавливающих документов или при подаче документов удаленно.

Ссылка на основную публикацию