Технический паспорт здания 2018

Пошаговая инструкция получения технического паспорта жилого дома в 2018 году

  • Приказе Минэкономразвития, регламентирующем ведение и выдачу техпаспорта.
  • Статьях ЖК и ГК, касающихся сделок с объектами недвижимости.
  • ФЗ (221 и 122), установившими инстанции, в которых проводится регистрация прав.
  • Приказе Минземстроя, в котором дана инструкция по учёту жилого фонда в РФ.
  • ГОСТами (2.601 и 2.610), определившими требования к внешнему оформлению техпаспорта.
  • Постановлением Правительства 2013 года о госучёте жилья.

Если решено самостоятельно посетить БТИ и получить там техпаспорт, то потребуется оформить заявление и прикрепить к нему требуемые документы. Услуга эта является платной. В назначенный день к заявителю приедет специалист из бюро, который займётся проведением замеров и проверок, а позже уведомит, когда можно будет забрать технический паспорт в отделении.

Всё о техпаспорте жилых строений

Где заказать техпаспорт — неглавный вопрос. Многие наши сограждане не знают, как происходит оформление документа. Процедура получения технического паспорта, связана с выездом специалистов БТИ по указанному адресу. На месте осматривается жилое строение и хозяйственные постройки. На основании этого осмотра будет сделан план здания.

Некоторые собственники уверены, что техпаспорт является аналогом кадастрового паспорта на недвижимость, поэтому не спешат его оформить. Это безответственный подход к делу. Техпаспорт даёт собственнику право считать себя полноправным владельцем своей недвижимости. Расскажем читателям, как получить технический паспорт на дом.

Что такое Технический паспорт на дом

Значимым условием для получения документа является непременный выезд сотрудника организации на дом, чтобы он осмотрел строение, а только потом занялся формированием техпаспорта, а это необходимо для того, чтобы технические параметры объекта полностью соответствовали данным, содержащимся в документации.

Если вносятся какие-либо изменения в планировку строения, то непременно данный факт должен фиксироваться, для чего переоформляется техпаспорт. Только при наличии этого документа имеется возможность поставить дом на кадастровый учет, оформить св-во о собственности или совершить какую-либо сделку, предполагающую переход права на объект другому лицу.

Рекомендуем прочесть:  Закон об исполните производстве

Технический паспорт на дом

  • Предоставления недвижимости в залог, иные документы не нужны. Достаточно отразить желание передать имущество в обременение в заявлении на оформление техпаспорта.
  • Осуществить перепланировку или реконструкцию, необходимо дополнить стандартный список официальным запросом из городского отдела архитектуры.
  • Для передачи недвижимости по наследству, потребуется приложить список документов запрошенный из нотариальной конторы.
  • Паспорт владельца недвижимости. Если помещение находится в долевой собственности, необходимо предоставить удостоверение личности всех хозяев строения.
  • Заявление на оформление техпаспорта строения. Документ должен быть оформлен в соответствии с правилами. Бланк бумаги можно получить, обратившись в БТИ.
  • Документация, подтверждающая наличие права распоряжаться объектом недвижимости.
  • Чек, подтверждающий оплату услуг.

Технический паспорт на нежилое помещение

В техническом паспорте имеются все соответствующие показатели помещения. Данный документ также содержит поэтажный план здания или отдельного этажа. Внесённые в помещение изменения выявляются путём осмотра объекта и сравнения с уже недействительным техническим паспортом.

  • паспорт (оригинал подлежит предоставлению, а отдаётся вместе с документами его копия);
  • документ, подтверждающий передачу права на недвижимость;
  • когда документы подаёт иное лицо, потребуется нотариально заверенная доверенность;
  • для приватизации квартиры понадобиться заполнить справку номер 7, договор найма или ордер.

Нужен ли технический паспорт при продаже дома в 2018

Кроме того, свидетельство наследника, договор инвестирования в новостройку, выписка из реестра прав на недвижимость, договор о приватизации. Договор, сопровождающий сделку купли-продажи. Составляется в письменном виде, лучше обратиться к услугам юриста за его созданием.

Для оформления в органах Росреестра потребуются дополнительные документы для продажи земельного участка и дома: заявление от продавца и покупателя для осуществления регистрационных действий; договор купли-продажи на дом и надел, подписанный обеими сторонами; платежное поручение или квитанция, подтверждающие оплату госпошлины за регистрацию.

Как зарегистрировать дом на земельном участке

  • письменное заявление, составленное в необходимой форме;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • технический паспорт, подготовленный бюро технической инвентаризации. О данном документе следует позаботиться заранее, так как срок его изготовления составляет 14 дней;
  • кадастровые паспорта: один – на земельный участок, второй – на домостроение;
  • решение уполномоченного органа о присвоении почтового адреса новому домостроению;
  • банковский документ об уплате государственной пошлины;
  • разрешение органа местного самоуправления на ввод здания в эксплуатацию.
  • личное обращение в территориальное подразделение Росреестра;
  • личное обращение в многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг;
  • подача документов в электронном виде через портал МФЦ;
  • подача документов в электронном виде через онлайн-сервис ЕГРН.
Рекомендуем прочесть:  Кадастровая ошибка в местоположении границ земельного участка

Отличие техплана от техпаспорта

С 2013 года для постановки любого объекта капитального строительства, в том числе и жилого дома на землях ИЖС и ЛПХ, на кадастровый учет необходим будет технический план. Эта норма закреплена в ФЗ №218. Документация составляется не только на готовые дома, но и на «недострой». Например, если вы начали строить дом, а затем решили его продать, вам потребуется оформление техплана.

Так как координирование требует проведения сложных геодезических исследований, заниматься подготовкой техплана могут только кадастровые инженеры, имеющие соответствующую аттестацию. Иногда услуги по подготовке техплана предлагают БТИ. Это возможно только в том случае, если в штате есть кадастровый инженер, имеющий допуск.

Для чего нужен технический паспорт на дом в 2018

Законодательное регулирование вопроса Он формируется работниками БТИ только после осуществления специальной первичной инвентаризации, выполняющейся непосредственно после того, как дом сдается в эксплуатацию. При этом учитывается, кто именно занимался строительством: В техпаспорте содержится детальная и достоверная информация о жилье, причем узнать после его изучения можно сведения: Никакая сделка с недвижимостью не может осуществляться при отсутствии данного документа, поэтому он требуется во многих случаях.

Рано или поздно наступает момент, когда возникает необходимость определённым образом распорядиться недвижимым имуществом. оформление наследства; продажу; приватизацию жилья; сдачу в залог; сдачу в аренду; для получения разрешения на перепланировку участие в судебных разбирательствах, связанных с домовладением и т.

Срок действия технического паспорта на дом

Исходя из такой важности технического паспорта, документ всегда должен быть актуален, особенно если используется в регистрации или оформлении каких-либо юридических сделок. Поэтому не забывайте вносить все поправки в техпаспорт вашей недвижимости при проведении перепланировок или расширении ее площади.

Технический паспорт – это документ, в котором содержаться основные технические характеристики конкретного недвижимого объекта. Данная бумага используется в некоторых сделках, которые проводятся с недвижимым имуществом, а также содержится в городском кадастре недвижимости (если ранее предоставлялась в госорганы).

Ссылка на основную публикацию