Рациональный потребитель защита прав потребителя

Рациональный потребитель защита прав потребителя

Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход (т. е. располагаемая потребителем сумма денег) ограничен, покупатель вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых ему на рынке. Естественно предположить, что, совершая этот выбор, потребитель стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые доступны при данном ограниченном доходе.

Рациональный потребитель

Понятие рационального потребителя вытекает из анализа потребительского поведения. В большинстве случаев человек стремится получить наибольшее удовлетворение от имеющихся у него денежных средств. При этом ему приходится от чего-то отказываться в пользу приобретения чего-то другого, более важного.

Рациональный потребитель защита прав потребителя

Совершенно иное положение занимает обычный индивидуальный потребитель в рыночной экономике. Все, что в ней производится, должно быть кому-то продано. Деньги потребителей — единственный источник дохода производителей, поэтому именно выбор потребителя в конечном счете определяет, что будет произведено и в каком количестве.

Тема 2

Чем больше количество единиц потребленного блага, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из потребления каждой последующей единицы этого блага. Другими словами, предельная полезность носит убывающий характер и то благо, которое удовлетворяет наименее настоятельную потребность, имеет и наименьшую предельную полезность. Отсюда следует сформулированная маржиналистами обратная взаимосвязь между предельной полезностью и ценностью блага. Она состоит в том, что благо тем более ценно, чем меньшим количеством единиц данного блага располагает человек, и наоборот. Отсюда вывод: ценность данного блага определяется полезностью последней имеющейся единицы этого блага, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность. Потребляя некоторое число единиц одного товара (например, бутербродов), человек получает общую полезность этого ряда, состоящую из суммы убывающих предельных полезностей.

Рекомендуем прочесть:  Закон о смене водительского удостоверения

Рациональный потребитель защита прав потребителя

Производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления и определяет его структуру. В свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие. Воздействие потребителей на производителей в условиях свободного рынка и конкуренции столь велико, что иногда даже говорят о «диктате потребителя».

Презентация на тему — Рациональный потребитель

1. Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе; 2. Соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу; 3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; 4. Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьем лицом. Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

Рациональный потребитель Реклама Защита прав потребителя Работу выполнила

Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать: 1. Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе; 2. Соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу; 3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; 4. Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьем лицом.

Рациональный потребитель

Вторым после прессы мощным средством рекламы является телевидение: на его долю в России приходится 40% расходов рекламодателей. Сочетание звука и цветного изображения обладает большой силой воздействия на телевизионную аудиторию. Стоимость рекламного времени на ведущих каналах колеблется от 100 до 900 тысяч рублей за минуту.

Рациональный потребитель

«Эффект дохода» – выражается в положительном или отрицательном изменении реального дохода потребителя вследствие изменения цен на товары и услуги. Если цена товара снижается, то покупательная способность потребителя увеличивается. Более низкая цена позволит приобрести покупателю большее количество товаров при том же уровне денежного дохода.

Рекомендуем прочесть:  Не дали чек в магазине

Рациональный потребитель защита прав потребителя

С 1994 года на территории РФ регулярно отмечается день защиты прав потребителей. Он проводится под эгидой ООН. Дата празднования — 15 марта. А определение новой тематики поручено специалистам Международной Федерации — объединения потребительских организаций.

Ссылка на основную публикацию