Защита прав потребителей задачи с ответами

Защита прав потребителей задачи с ответами

Ситуация 1. Покупатель приобрел в магазине «Мир мебели» прихожую. При установке мебели в квартире был обнаружен брак. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить мебель на качественную. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

Ситуационные задачи по Закону «О защите прав потребителей»

Заичный К.Д. приобрел столовый гарнитур. Продавец установил на него срок гарантии 6 месяцев. Но через 3 месяца на разных предметах, входящих в гарнитур, он обнаружил множество недостатков. Может ли он требовать возврата денег за весь гарнитур или только за те предметы, в которых обнаружен брак?

Вопросы и задачи по защите прав потребителей

Виды потребительских услуг. Права потребителей защищаются органами государства, на которые возложены обязанности по контролю за безопасностью товаров (работ, услуг), соблюдением законодательства о защите прав потребителей и которым предоставлены права по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей

Бурятская ассоциация потребителей

Ответ: Для начала нужно установить, по какой причине на платье появились дырки, и выяснить, не являются ли они производственным дефектом. Если вы пришли на рынок по горячим следам, то, вероятно, гарантийный срок на товар еще не истек, значит, обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. Он должен принять у вас платье и отдать его экспертам. Но если продавец отказывается это сделать, у вас есть выбор. Или провести независимую экспертизу за свой счет, получить ее заключение и отнести его продавцу вместе с заявлением, где вы требуете возврата денег. Или сначала подать такое заявление продавцу. Если он не вернет деньги в течение 10 дней (согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»), придется обращаться в суд. В этом случае товароведческую экспертизу назначит суд, и решение будет принято по ее результатам.

Рекомендуем прочесть:  Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

В соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г. №55 п.9 «изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, ограненные драгоценные камни» возврату или обмену не подлежат. Т.е магазин имеет право отказать в обмене или возврате.

Практические занятия по теме — Решение ситуаций с применением Закона РФ — О защите прав потребителей —

Стать № 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом товара (предприятием, выполняющим его функции) в течение 45дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем. В этой же статье в пункте 2 указано, что по предъявлению соответствующего требования потребителю обязаны немедленно предоставить на время ремонта аналогичный товар за свой счёт с доставкой. Статья 23 пункт 1 этого Закона устанавливает, что за каждый день просрочки выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара (как и его замене), а также о предоставлении на время ремонта аналогичного товара продавец (предприятие, выполняющее его функции) выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента стоимости товара

Тест по защите прав потребителей, 100 вопросов с ответами

42. В соответствии с Законом «О защите прав потребителя» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании закона новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час) просрочки неустойку (пеню) в размере:

Защита прав потребителей задачи с ответами

Ответ: Нет, в соответствии со ст. 21 Закона требование потребителя о замене товара с недостатками на товар надлежащего качества должно быть удовлетворено продавцом в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом в течение двадцати дней. При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления требования продавец должен заменить товар в течение месяца. Выплаты неустойки потребитель вправе потребовать при нарушении продавцом установленных Законом сроков замены товара размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.

Рекомендуем прочесть:  Как делится квартира взятая в ипотеку при разводе

Задания по дисциплине — Защита прав потребителей — »

Гражданка А купила микроволновую печь. Через некоторое время она решила высушить в ней только что вымытого кота. После сушки кот получил увечья несовместимые с жизнью. Хозяйка обратилась в суд с требованием о возмещении ущерба в связи с тем, что было нарушено ее право на информацию. Никто из продавцов не сказал ей о том, что в печи нельзя сушить котов.

Защита прав потребителей задачи с ответами

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Ссылка на основную публикацию