Правила продажи частного дома

Какие нужны документы для покупки дома с земельным участком

Не стоит совершать сделку с людьми, не имеющими кадастрового и технического паспорта. В 2014 году появился новый документ – технический план, но технический паспорт на помещения в старых домах не утратил своей силы. Срок действия технических документов – 5 лет, поэтому важно уточнить дату выдачи документов.

Решившись на приобретение дома, вы должны будете получить земельный надел (юристы разделяют понятия дом и земля, для них это разные объекты). Нужно тщательно отнестись к проверке документов: факт отсутствия бумаги, не подтверждающий права владения землей, должен вызвать законные вопросы.

Продажа доли или части жилого дома

Дарение – сделка безвозмездная и согласие остальных собственников в этом случае не требуется. Однако, для исключения в дальнейшем возникновения поводов для судебного разбирательства, подготовку сделки в таком варианте лучше поручить квалифицированному юристу.

Обычно подготовкой подобных уведомлений занимаются нотариусы, они же, как правило, организуют и отправку уведомлений другим собственникам через свои каналы. Свой ответ собственники, имеющие преимущественное право выкупа доли жилого дома, должны по действующему законодательству дать не позднее чем через месяц после получения уведомления. При нежелании ими выкупать долю дома оформляется отказ, который лучше всего заверить нотариально.

Перечень документов необходимых для продажи частного дома

Еще одним советом для людей, желающих приобрести частный дом, является необходимость проверить задолженность по уплате коммунальных услуг. Конечно, если электричество в дом поставляют лучшие бензиновые электростанции , а вода поступает из колодца или скважины, то такой проблемы не существует, но вот при подключении к городским коммуникациям может оказаться приличная задолженность. Сумма долга за воду, свет или газ как правило удерживается из общей суммы контракта.

— при заключении договора купли-продажи частной недвижимости обе стороны должны при себе иметь паспорта и идентификационные коды. Если покупатель или продавец является иностранным гражданином, то при себе он должен иметь иммиграционную карточку о пересечении границы Украины.

Продажа частного дома с земельным участком: документы и оформление сделки

В соответствии со статьей 53 Закона Республики Казахстан «О нотариате» нотариус правомочен разъяснить права и обязанности сторон, предупредить о правовых последствиях их действий. В случае судебного процесса по вопросу сделки о продаже нотариус будет свидетельствовать в суде.

  1. Документ, подтверждающим право собственности на земельный участок, — акт на землю. Уполномоченным выдавать такой государственный акт является Комитет по управлению земельными ресурсами. Акт также должен быть зарегистрирован в ЦОН и должен содержать следующее:
  • план участка (его расположение, размеры);
  • указание на то, что земельный участок принадлежит на праве собственности;
  • целевое назначение земельного участка;
  • название документа на приобретение земельного участка.
Рекомендуем прочесть:  Как вернуть пуховик в магазин

Продажа домов в Ростове-на-Дону

В последнее время продажа частных домов стала занимать все большую часть рынка недвижимости. Это связано с увеличением количества людей, желающих перебраться из шумного города куда-нибудь в более спокойное и тихое место. Стоит отметить, что ничего особенно в этом нет, ведь частные домовладения в Ростова-на-Дону всегда пользовались большим спросом. Кроме того, именно такой образ жизни сейчас становится все более популярным.

В этом разделе портала недвижимости rostov.gid-estate.ru осуществляется продажа частных домовладений в наиболее популярных районах, а также за пределом города. Если вы собираетесь купить дом в Ростове-на-Дону, то наиболее простой, комфортный, быстрый и безопасный способов это сделать, это воспользоваться услугами нашего интернет-портала. У нас представлено огромное количество объявлений, связанных с продажей домов в Ростове, а также многих других видов недвижимости.

Оформление продажи частного дома с земельным участком — предпродажные документы

Представление указанного паспорта не требуется, если план или кадастровый паспорт соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок – кадастровый план или кадастровый паспорт данного земельного участка ранее уже предоставлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

9. Нотариально удостоверенное согласие супруга(и) для совершения одним из супругов сделки по распоряжению совместно нажитой недвижимостью и сделки требующей государственной регистрации. В случае если предметом сделки является жилое помещение: 10. Справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением с указанием этого права, заверенная должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства. 11. Разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц, а также в случаях отчуждения жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.

Правила оформления ипотечного кредита на покупку дома с земельным участком

  1. Документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина Российской Федерации – заемщика и его поручителя.
  2. Свидетельство о заключении брака.
  3. Брачный договор (при наличии).
  4. Свидетельства о рождении и/или паспорта детей.
  5. Документ, подтверждающий владение или право пользования земельным участком.
  6. Разрешение на строительство от соответствующего государственного органа.
  7. Первичные документы на объект недвижимого имущества, если планируется получение финансовой помощи на приобретение готового дома.
  8. Справка о доходах (по унифицированной форме или форме банка). Если вы получаете заработную плату на счет в Сбербанке, то она не требуется.
  9. Копия трудовой книжки.
  10. Копия трудового договора.
  11. Документы, свидетельствующие о наличии права собственности на залоговое имущество.
  12. Акт о проведении оценки стоимости залогового имущества (допускается привлечение только независимых специалистов).
Рекомендуем прочесть:  Учет недвижимости

Нельзя не отметить и то, что рассчитывать на получение ипотеки на покупку дома с земельным участком можно только в том случае, если это жилье относится к категории «Жилое». То есть, в нем должны быть проведены все необходимые для нормальной жизни коммуникации: электричество, вода и газ.

Документы, необходимые для продажи частного дома

— при заключении договора купли-продажи частной недвижимости обе стороны должны при себе иметь паспорта и идентификационные коды. Если покупатель или продавец является иностранным гражданином, то при себе он должен иметь иммиграционную карточку о пересечении границы Украины.

— если жилой дом отчужден с земельным участком, то необходимы документы о приватизации земли. В исполкоме необходимо получить справку о правовом статусе земли. При продаже земельного участка с домиком необходима справка об экспертной оценке, взятая в «Региональном агентстве оценки», с указанной в ней стоимости будет уплачен налог. 2% от ориентировочной цены на землю платятся нотариусу и 1% удерживается Пенсионным Фондом Украины;

Пакет документов и этапы продажи дома

Распоряжение объектами жилой недвижимости является неотъемлемым элементом права собственности и требует проведение регистрационных процедур в органах Росреестра. Какие документы нужны для продажи частного дома, и какие особенности оформления подобных сделок предусматривает законодательство? Ответам на эти вопросы посвящена представленная статья.

В результате «дачной амнистии» объект будет поставлен на учет в кадастровых органах, а сведения о нем будут внесены в государственный реестр. После прохождения данной процедуры собственник получит на руки правоустанавливающие документы на участок земли и дачный объект:

Нормы строительства частного дома: требования СНиП

С 2015 года СНиП распространяется и на расположение гаража. Минимальное расстояние от забора составляет 1м, а от соседского участка – 6м. Гараж должен находиться на удалении от жилого дома, если только он не обустроен на первом этаже. В этом случае понадобится провести дополнительную вентиляцию.

Электричество чаще всего подводится с помощью воздушных линий электропередачи. При этом провода не должны мешать на проезжей части. Минимальная высота, на которой должен быть протянут кабель – 2,75м, если на улице отсутствует активное движение. Если ЛЭП проходит через оживленные улицы, где ездят автомобили и ходят люди, то провод должен находиться на высоте не менее 6 м, чтобы не мешать движению и не создавать угрозы.

Ссылка на основную публикацию