Жилое помещение под офис

Возможна ли аренда под офис жилого фонда у физического лица

Официальная позиция Минфина России заключается в том, что жилое помещение в соответствии с п. 3 ст. 288 ГК РФ может использоваться только для проживания, поэтому и расходы на аренду жилого помещения не учитываются в целях налогообложения прибыли. Такая позиция высказана в Письме Минфина РФ от 10.11.2006г. ? 03-05-01-04/310.

Можно ли сдавать квартиру под офис

В соответствии с законодательством запрещена организация в квартирах яслей, мини гостиниц, прачечных, магазинов, салонов красоты, производства различной направленности. В таком случае потребуется перевод помещения в нежилой фонд, но далеко не любую квартиру можно в него переквалифицировать.

Аренда жилого помещения под офис

По мнению финансистов, это правило распространяется и на догово­ры, согласно которым налогоплательщик осуществ­ляет расходы в целях налогооб­ложения прибыли организаций. Нормы гражданского и жилищного законодательства запрещают не только использование жилого помещения юридическим лицом в предпринимательских целях, но и саму сдачу в аренду такого помещения для иных целей, кроме как для проживания. Поэтому расходы на аренду в данном случае не учитываются при расчете налога на прибыль. Отметим, что аналогичное мнение изложено в письмах Минфина России от 14.02.2008 № 03-03-06/1/93, от 10.11.2006 № 03-05-01-04/310, от 28.10.2005 № 03-03-04/4/71, от 27.10.2005 № 03-03-04/1/310. Поддерживают эту позицию и налоговики (письмо УФНС России по г. Москве от 22.09.2008 № 20-12/089130).

Можно ли разместить офис в жилом помещении

(и) платежи за аренду помещения под офис являются экономически обоснованными расходами. При наличии документального подтверждения эти платежи учитываются в целях налогообложения прибыли вне зависимости от действия норм законодательства иных отраслей, предметом которого налоговые правоотношения не являются.

Рекомендуем прочесть:  Что будет если не успеть приватизировать квартиру

КВАРТИРА ПОД ОФИС

Таким образом, для того чтобы заниматься репетиторством в своей квартире, консультировать граждан, шить, вязать и составлять бухгалтерские отчеты или писать статьи в Интернет на продажу, менять назначение помещения не требуется. А вот если вы задумали использовать свою квартиру в качестве магазина или сдавать ее под офис для юридического лица, то смена ее статуса обязательна.

Можно ли использовать жилое помещение под офис

  • В договор нужно включить положения со всеми нюансами.
  • В документе должен содержаться недвусмысленный запрет на ведение промышленного производства, так как оно запрещено законом.
  • Если помещение арендует ЮЛ, нужно верно указать цель оформления соглашения. Если цель будет сформулирована неправильно, дальнейшая деятельность будет сопряжена со множеством проблем.

Жилое помещение под офис

Безусловно, договор аренды прямо противоречит запрету, установленному в этих статьях. Специальных последствий данного нарушения действующим законодательством не установлено, в связи с чем договор аренды квартиры в соответствии со ст. 168 ГК РФ является ничтожной сделкой, причем для констатации этого юридического факта решение суда необязательно (п. 1 ст. 166 ГК РФ).

Можно ли сдавать в аренду квартиру под офис? В чем особенности выбора помещений

  1. Располагаться на первом этаже (или над нежилым помещением).
  2. Иметь отдельный вход (это иногда встречается в домах старого фонда) или возможность его обустроить.
  3. На этой площади никто не прописан.
  4. Нет каких-либо обременений и прав третьих лиц на недвижимость.

Организовать офис в квартире можно законно

Итак, для того чтобы заниматься репетиторством, писать программы, ремонтировать обувь и вести иную профессиональную деятельность, не связанную с производством, менять назначение жилого помещения не требуется. Достаточно не мешать другим гражданам и соблюдать правила общежития в многоквартирном доме. А вот если хозяин задумал использовать квартиру под магазин или сдать под офис какой-нибудь компании, смена ее статуса неизбежна: квартиру придется переводить в нежилой фонд.

Жилое помещение под офис

Приобрести жилье по специальной программе ипотечного кредитования могут не только семьи с детьми, военнослужащие, молодые специалисты, но и любой гражданин РФ. Главное условие – необходимость улучшения жилищных условий и увеличение квадратных метров. В России действует несколько государственных программ по ипотеке. Расскажем подробнее о них и укажем, как быстро и правильно оформить ипотеку.

Рекомендуем прочесть:  Если уволили за прогул последствия

Квартира под офис: советы по аренде начинающим предпринимателям

В случае, если какой-то пункт законодательства нарушен, например, в жилом помещении работает организация и использует квартиру в качестве коммерческой недвижимости, могут возникнуть существенные проблемы как для собственника, если он согласился на аренду жилья под офис, так и для самого предприятия.

Аренда квартиры под офис

  1. Если физическое лицо, с которым заключен договор аренды помещения, зарегистрирован в налоговых органах в качестве Индивидуального Предпринимателя, то он самостоятельно обязан заплатить налоги с полученного дохода.
  2. Если физическое лицо, с которым заключен договор аренды помещения, не зарегистирован в качестве ИП, то предприятие должно выполнить функции налогового агента:
    • удержать НДФЛ,
    • перечислить в бюджет,
    • подать сведения о полученном доходе и удержанном налоге в налоговый орган.

Использование жилых помещений в коммерческих целях

Для получения квартиры в собственность, необходимо подобрать и предоставить ее владельцу альтернативный жилой объект. Если в квартире проживает несколько человек, или квартира коммунальная, то, возможно, потребуется произвести расселение. В этом случае каждому из проживающих в ней лиц необходимо предоставить жилище. После этого расселяемая квартира сможет перейти в собственность заинтересованного физического или юридического лица.

Конференция ЮрКлуба

2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Какие требования закон предъявляет к нежилым помещениям

В практике юридической фирмы «Красников и партнёры» был случай, когда нашего клиента пытались привлечь к ответственности за пожар, в результате которого сгорел целый торговый центр. И главная угроза заключалась даже не в административной ответственности – к счастью, никто из людей не пострадал, и ответственность наступала только в виде штрафа. Но пострадало имущество всех арендаторов торговых площадей, и ущерб исчислялся сотнями миллионов рублей. Нашим юристам тогда удалось доказать, что вины клиента в пожаре нет, но это было крайне непросто при условии, что и пожарная инспекция, и суд, и все пострадавшие, в том числе, довольно крупные компании, были, что называется, кровно заинтересованы в нахождении виновного.

Ссылка на основную публикацию