Закон о внешнеэкономической деятельности

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г

Законом определяются основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Закон о внешнеэкономической деятельности

Начиная внешнеэкономическую деятельность, каждый должен знать, что он вступает в особую сферу отношений, регулируемых не только общим, но и специальным законодательством. Общее законодательство регулирует экономическую деятельность во всех ее видах и сферах. Радикальные изменения в экономике России, связанные с ее превращением в рыночную, происходят в рамках права, которое закрепляет такие важнейшие положения, как неприкосновенность собственности, новый метод регулирования предпринимательской деятельности — «дозволено все, что не запрещено», недопустимость вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов и т. п. Изменения в экономике привели также к радикальным изменениям во внешнеэкономической сфере: ликвидации монополии внешней торговли, предоставлении права участия во ВЭД всем юридическим и физическим лицам, организации внутреннего валютного рынка, развитию иностранного предпринимательства, усилению контролирующей функции государства, расширению экономического метода регулирования ВЭД и т. д.

Закон о внешнеэкономической деятельности

Устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

ФЗ о внешнеторговой деятельности

Защита экономических интересов Российской Федерации осуществляется посредством наблюдения за внешнеторговой деятельностью с позиции компетентных органов государственной власти (ст. 52). Контролируя процессы импорта и экспорта интеллектуальной, информационной и материальной продукции, данные органы обеспечивают соблюдение нормативов Федерального закона 164-ФЗ.

Федеральный закон от N 164-ФЗ (ред

5) определение в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих, взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов (донорской крови и (или) ее компонентов, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также иных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье граждан, жизнь или здоровье животных и растений, окружающую среду;

Рекомендуем прочесть:  Отпуск по уходу за усыновленным ребенком

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г

7. Положения частей 4 и 6 настоящей статьи не применяются при разработке проектов федеральных законов, затрагивающих право осуществления внешнеторговой деятельности, предложений о заключении международных торговых договоров Российской Федерации, а также при определении метода распределения квот в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

Закон о внешнеэкономической деятельности

Субъектами внешнеэкономической деятельности в Туркменистане независимо от форм собственности могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, международные организации, действующие на территории Туркменистана или за ее пределами и зарегистрированные в Туркменистане в качестве участников внешнеэкономических связей.

Основные законы регулирования внешнеэкономической деятельности РФ

Государственное регулирование ВЭД – это продолжение внутрихозяйственной функции государства, но реализующееся в особой форме; это комплекс правовых, административных, экономических, организационных и иных мер воздействия государства в лице его органов на экономические отношения участников ВЭД в соответствии с национально–государственными интересами, целями, задачами[1] .

Закон о внешнеэкономической деятельности

2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств — членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации.

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

установления экспортного контроля в отношении товаров, оборудования, научно-технической информации, работ и услуг, результатов интеллектуальной деятельности (указанных в списках объектов экспортного контроля), которые в силу присущих им свойств и особенностей могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие), средств его доставки (ракеты и другие технические средства, способные доставлять оружие массового поражения), иных видов вооружения и военной техники;

ЗАКОН Российской Федерации о внешнеэкономической деятельности

16 порядка регистрации договоров, определяемого Советом Министров Правительством Российской Федерации. Статья 31. Экспорт и импорт культурных ценностей Экспорт и импорт культурных ценностей осуществляется с соблюдением требований Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" и принятых на его основе подзаконных актов. Статья 32. Услуги по обеспечению трансграничной миграции рабочей силы Услуги по нашу рабочей силы на территории Российской Федерации для работы за рубежом могут предоставляться на основании разрешений, выдаваемых соответствующими государственными органами, уполномоченными на это Созетом Министров — Правительством Российской Федерации по-согласованию с органом исполнительной власти субъекта Федерации. Привлечение иностранной рабочей силы для работы на территории Российской Федерации на срок более трех месяцев в течение- года осуществляется на основании лицензий, выдаваемых соответствующими государственными органами, уполномоченными на это Советом Министров — Правительством Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Федерации. Статья 33. "Международная гуманитарная помощь и благотворительные операции Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, внешнеэкономическая деятельность, связанная с предоставлением международной гуманитарной помощи и проведением благотворительных операций, на безвозмездной основе, осуществляется с соблюдением установленного порядка в отношении внешнеэкономических операций на. возмездных началах. Раздел. У1. Осуществление инвестиций иностранными лицами на территории России и отечественными лицами за рубежом 15

Рекомендуем прочесть:  Что такое договор пожизненной ренты квартиры

Законодательство рф в области внешнеэкономической деятельности

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Закон о внешнеэкономической деятельности

— предпринимательская деятельность на территории Украинской ССР, связанная с предоставлением лицензии, патентов, ноу-хау, торговых марок и других нематериальных объектов собственности со стороны иностранных субъектов хозяйственной деятельности; аналогичная деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности за пределами Украинской ССР;

Российское законодательство государственного регулирования ВЭД

В Конституции РФ сформулированы нормы о приоритете международных договоров (ст. 15), о праве выезда за границу (ст. 27) и праве занятия любой не запрещенной законом экономической деятельностью, о статусе иностранцев (ст. 62), о компетенции субъектов РФ (ст. 71-73, 76, 78) и др.

Закон о внешнеэкономической деятельности

2. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) (Марракеш, 15 апреля 1994 г.), Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 15 апреля 1994 г., Соглашение по процедурам импортного лицензирования (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.).

Ссылка на основную публикацию