Справки для продажи дома

Справки для продажи дома

Правоудостоверяющими документами на земельный участок, является свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство обязательно должно включать в себя план участка, целевое назначение, основание приобретения земельного участка, и кроме того указание, что этот участок принадлежит вам на праве собственности.

  • выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план),
  • акт согласования границ участка (при произведении кадастрового учета в первый раз),
  • техпаспорт с поэтажным планом,
  • выписка из Домовой книги или соответствующая справка,
  • справки, подтверждающие отсутствие задолженностей по налоговым платежам (земельному – для земельного участка и имущественному – для дома), а также отсутствие арестов и запрещений, отдельно для дома и для земельного участка.

Какие документы нужны для продажи дома

Непосредственно для заключения договора стороны должны располагать следующими документами:

  • паспортами или иными документами для удостоверения личности, утвержденными соответствующими законодательными нормативами;
  • номерами налогоплательщик ов (ИНН — Идентификационный Номер Налогоплательщика);

Далее вам предлагается ознакомиться с полезными и наиболее важными сведениями в отношении оформления ключевых этапов сделки, каждый из которых требует наличия индивидуального пакета бумаг. Изучив представленную информацию, вы получите полное представление о порядке продажи дома и сможете справиться с этой задачей без лишних затруднений.

Популярные статьи

Если вы решили продать свой дом, приготовьте для оформления договора купли-продажи паспорта всех совершеннолетних и свидетельства о рождении несовершеннолетних собственников жилья. Мужу и жене, владельцам дома, лучше явиться на заключение договора о продаже жилья вместе. Если это невозможно, один из супругов, присутствующий при сделке, должен иметь при себе нотариально заверенное разрешение второго супруга на продажу дома. Это важно знать для понимания данного юридического понятия .

Продажа недвижимости – дело довольно-таки сложное, требующее особых знаний и тщательной подготовки. Для продажи дома следует собрать целый пакет самых различных справок и документов. А на это у владельца жилого помещения может уйти немало времени и усилий. Поэтому необходимо точно знать, какие документы нужны для продажи дома. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших юридических вопросов .

Перечень документов для продажи частного дома

При продаже доли обязательно необходимо соблюсти преимущественное право на приобретение этой доли, другими дольщиками. Без их письменного отказа, заверенного нотариально, сделка также будет признана незаконной. Для соблюдения этого требования, прежде чем продавать свою долю необходимо письменно уведомить об этом остальных дольщиков.

  1. Документы, которые удостоверяют личность продавца и покупателя (паспорт гражданина, а также иные документы определённые законом);
  2. Свидетельство о регистрации права собственности на объект;
  3. Идентификационный номер налогоплательщика;
  4. Нотариально заверенная доверенность, с обязательным указанием полномочий представителя. Понадобиться в том случае, если сделка совершается при участии посредников;
  5. Справка, содержащая сведения о правах собственности на объект продажи. В качестве такового выступают:
    • свидетельство о собственности;
    • свидетельство о наследовании имущества;
    • договор дарения;
    • свидетельство о переходе права при покупке через торги;
    • судебные правоустанавливающие документы и иные.

Какие документы нужны для продажи дома? Юридические тонкости сделки

  • Согласие соседей, если перепланировка затрагивает их интересы, например, если частный дом строился на двух хозяев.
  • Поэтажный план и техпаспорт из БТИ.
  • Эскиз частичной перепланировки или проект капитальной перестройки дома. Проект должен получить положительное экспертное заключение.

Продажа дома всегда является более сложной сделкой, чем продажа квартиры. Часто уже перед самой сделкой выясняется, что не хватает каких-либо технических документов либо на сам дом, либо на участок, на котором он построен. Перед тем как размещать объявление о продаже и искать покупателя, нужно проверить весь комплект документации и восстановить все необходимое.

Перечень документов и процедура продажи дома

  1. Со стороны продавца и на дом, и на участок потребуются следующие документы:
    • Документ, подтверждающий личность продавца (паспорт).
    • Свидетельство о праве собственности.
    • Правоустанавливающие документы.
    • Документы, характеризующие объект.
    • Справки о зарегистрированных лицах, об отсутствии обременений.
    • Квитанция об оплате государственной собственности за регистрацию перехода права собственности.
  2. Со стороны покупателя:
    • Документ, подтверждающий личность покупателя.
    • Квитанция об оплате государственной собственности за регистрацию перехода права собственности.
  3. Дополнительные документы:
    • В случае использования средств по различного вида сертификатам (на материнский капитал, на приобретение жилья военнослужащим и других) – от покупателя потребуется сам сертификат, от продавца – справка о том, что сумма по договору перечислена не в полном объеме, реквизиты для перечисления денежных средств по сертификату.
    • В случае если одну из сторон сделки представляет третье лицо – нотариально заверенная доверенность и паспорт лица, по ней действующего.
    • В случае использования заемных средств при покупке дома (ипотечный кредит) – кредитный договор и иные документы ему сопутствующие.
    • В случае если собственником отчуждаемого объекта является несовершеннолетнее лицо – разрешение органа опеки на проведение данной сделки.

Следующим необходимым документом будет документ, подтверждающий, что объект принадлежит продавцу на законных основаниях – Свидетельство о праве собственности, в нем указаны данные собственника, а также основные характеристики, определяющие объект недвижимости.

Какие документы нужны для продажи дома

Для того чтобы перейти к такому ответственному процессу, как продажа дома, нужно уточнить перечень необходимых документов. Документы для продажи дома: правоустанавливающий документ на дом, зарегистрированный в органах юстиции (свидетельство о праве собственности); техпаспорт дома; идентификационный документ земельного участка. Перед продажей стоит перепроверить все документы и удостовериться в удовлетворенном состоянии (т.е. документы должны быть в наличии и без ошибок). Суть повторных проверок таких документов заключается в том, чтобы все данные о собственнике и доме были указаны правильно, иначе недоразумений не избежать. Также нужно оплатить государственную пошлину и приложить к необходимым документам оригинальную квитанцию вместе с копией.

Перед тем, как собрать документы для продажи дома, нужно обратиться за профессиональной помощью, чтобы не было проблем во время продажи. Специалисты помогут собрать весь необходимый пакет документов, а также проверить их корректность. Дом продается вместе с земельным участком, т.к. он расположен на земле. Если земельный участок при доме большой, то устанавливаются гектары и определяется цена. Однако продажа будет одновременная, в соответствии с российским законодательством. Традиционно вместе с домом продаются все строения, помещения, гаражи, сараи и т.д., которые были построены на одном земельном участке.

Список документов и справок для продажи дома

Согласие супруга не требуется, если имеется брачный договор или же квартира была получена по наследству или дарения. Если супруг умер, то необходимо свидетельство о смерти. Документы не для регистрации, но покупатель может потребовать их показать Ниже дополнительный пакет документов, которые не нужны для регистрации сделки-купли продажи. Но покупатель может потребовать их предоставить, чтобы удостовериться в юридической чистоте квартиры. 1. Выписка из ЕГРН на квартируС 2017 года, если нужно доказать, что продавец является собственником квартиры, и на квартире нет никаких обременений, нужно предоставить покупателю бумажную выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, в нашем случае на продаваемую квартиру. Данная выписка теперь выдается вместо свидетельства о регистрации права и кадастрового паспорта.

На сегодня доступ к реестру имеют регистраторы БТИ, государственные и приватные нотариусы. Подписывать основной договор можно только после подтверждения того, что деньги поступили на счет продавца в полном объеме. Налог на продажу квартиры является частным случаем налога на доходы физических лиц и может быть равен 5% или 0%.

Какие документы нужны для купли-продажи частного дома в 2018 году

  • правоустанавливающих и правоудостоверяющих справок на дом;
  • техпаспорта на объект;
  • выписки из домовой книги;
  • письменного согласия всех жильцов, что прописаны в помещении (должно быть установлено обязательство выписки из дома в определенный срок);
  • справки, что подтвердит отсутствие долга по налоговым платежам;
  • выписки из ЕГРП;
  • кадастрового паспорта на земельный участок или уведомление о том, что сведения в кадастровом органе отсутствуют.
  • правоустанавливающую документацию на дом и участок;
  • соглашение купли-продажи;
  • образец кадастрового паспорта или технический план, а также кадастровая выписка на земельный участок;
  • передаточный акт;
  • согласие супруга с нотариальным заверением;
  • разрешение органа опеки;
  • паспорта заявителей.

Необходимый пакет документов для совершения сделки продажи дома с участком под ним

  • договор купли-продажи;
  • дарение недвижимости;
  • договор мены, если недвижимость перешла к новому владельцу после обмена жильем;
  • договор застройки либо постановление государственного органа местной власти о вводе дома в эксплуатацию (если собственник лично построил его);
  • наследование имущества;
  • право собственности супругов;
  • решение ДСК (дачно-садовый кооператив), если недвижимость является садовым домиком.
  • договор и акт приема-передачи минимум в двух экземплярах;
  • выписка из кадастрового учета недвижимости (с обязательной оценкой участка);
  • если договор заключается от имени одной из сторон, то третье лицо предоставляет нотариальную доверенность с указанием возможности совершения именно таких операций;
  • техпаспорт дома, выданный БТИ, кадастровый паспорт (если нет регистрации в УФРС);
  • справки о задолженности (ее отсутствии) налоговых платежей по дому и земле;
  • согласие супруга или супруги, заверенное нотариально, на продажу недвижимости;
  • квитанции оплаченной пошлины: регистрация сделки, переход прав на дом и участок;
  • если договор составляется в присутствии нотариуса (что намного предпочтительнее), добавьте выписку из госреестра прав на имущество;
  • паспорта сторон договора;
  • выписка из домовой книги, справка о жильцах в доме;
  • при вступлении в права – заявление.
Рекомендуем прочесть:  Налог на ипотечную квартиру
Ссылка на основную публикацию